Интеграция

Подключение Viber к Битрикс24

Канал Viber позволяет создать открытую линию c помощью чат-бота Viber. Для подключения канала Viber к открытым линиям Битрикс24 нам понадобится специальный параметр – Ключ, который выдается при создании бота Viber. 

Создание чат-бота Viber для Битрикс24 происходит в партнерском аккаунте. Основные плюсы партнерского аккаунта – это простота создания бота и бесплатность, минусом же является отсутствие вашего бота в поиске Viber. 

Создание бота Viber Для начала создания бота Viber у вас уже должна быть учетная запись Viber, например приложение на телефоне или на компьютере. Если у вас ее нет, то нужно будет ее создать. 

Нам понадобится аккаунт партнера Viber. Для этого нужно пройти регистрацию: Cоздать аккаунт партнера Viber 

Регистрация аккаунта партнера Viber проста: Нужно будет указать номер телефона, к которому будет привязан аккаунт партнера. Этот номер другие пользователи не увидят. Затем в приложение Viber на телефон вам придет сообщение с кодом подтверждения. Далее нужно будет указать e-mail и пароль от будущего аккаунта партнера Viber. 

Если у вас уже есть партнерский аккаунт, то просто авторизуйтесь и переходите к пункту 2. 

Далее перейдите в панель управления партнерским аккаунтом Viber и нажмите кнопку создания бота Create bot Account: Viber Admin panel. Откроется форма создания бота Viber, заполняем ее: Форма создания бота:

Account Image – иконка вашего бота, 400х400 пикселей. 

Account Name – имя вашего бота, которое будет отображаться в Viber у ваших клиентов. 

Uri – имя в ссылке на бот вида: http://viber.com/Uri. 

Category и Subcategory – категория и подкатегория тематики вашего будущего бота. 

Language – язык . 

Description – короткое описание вашего бота. 

Website Address – адрес вашего сайта (не обязат.). 

Email Address – адрес почты для связи. Location – ваше местоположение. 

The account contains adult content – ставим галочку, если ваш бот относится к взрослому контенту. 

I accept the Terms and Conditions – согласие на пользование сервисом ботов Viber. 

После нажатия на кнопку Create ваш бот Viber будет создан и на странице будет показан нужный нам Ключ (Private token). 

Private token Скопируйте данный Private token, вставьте в поле Ключ на странице настройки канала Viber в Открытой линии: Настройки канала Viber 

 Не забудьте нажать кнопку Сохранить. Настройка бота Viber закончена. 

Как это работает: Клиент заходит к вам на сайт, где подключен виджет Битрикс24, и выбирает способ общения Viber: Выбираем на сайте способ общения Viber Если у клиента установлен десктоп-приложение Viber или клиент заходит с мобильного телефона, то при клике на иконку Viber произойдет подключение бота в контакт-лист Viber и далее можно будет общаться через открытую линию. Если у клиента не установлено десктоп-приложение Viber (что чаще всего бывает), то при при клике на иконку Viber в браузере ничего не произойдет. :( В таком случае, мы рекомендуем заходить на сайт с мобильного устройства или установить десктоп-приложение Viber – клик на иконке Viber откроет мобильное приложение Viber, и ваш бот добавится в контакты клиента. Мобильное приложение Открываем в мобильном приложении Viber Клиент пишет в Viber Оператор отвечает клиенту в Viber У оператора весь диалог также происходит в чате на портале (в десктоп- и в мобильном приложении Битрикс24): Оператор общается с клиентом в чате Битрикс24 Для подключения Открытых линий в коробочной версии Битрикс24 необходимо сделать предварительные настройки сервера и модулей портала. Особенности использования канала Viber: 

Чат-боты Viber можно подключить только в партнерском аккаунте Viber (Viber Partners Account). Сообщества (Viber Community) не поддерживаются. На данный момент Viber показывает в поиске Viber боты от крупных компаний и известных брендов, поэтому доступ к вашему боту может быть только по прямой ссылке вида viber://pa?chatURI={botname}. Cервис Битрикс24 никаким образом не может повлиять на ускорение или регистрацию вашего чат-бота. Viber не передает номер телефона клиента при общении в чате, т.е получить номер телефона в лид СRM через канал Viber можно, только если сам клиент укажет его в диалоге с оператором открытой линии

CRM-форма появится здесь