Обучение работе в Битрикс 24

Как это делать правильно?


Для эффективной работы с программным
комплексом инструментов Битрикс24 необходимо знать возможности функционала и основные методы его использования.
Как вы понимаете работать с одним и тем же инструментом можно абсолютно по разному)

Из своего опыта я рекомендую сосредоточится на обучении сотрудников по принципу группировки их по двум признакам:
- широта обучения - строго определенный функционал согласно должности (например менеджер отдела продаж, маркетолог, бухгалтер, HR и т.д.)
- уровень обучения - обусловленный уровнем доступа к модулям Битрикс24 (менеджер-пользователь, руководитель-контролер, администратор Битрикс24)

Почему важно строить процесс обучения по данному алгоритму?
Если сразу попытаться обучить сотрудников всему доступному функционалу, то это потребует значительного количества времени и скорее всего "перегрузит" обучаемого. Поэтому, даем минимально необходимый объем знаний связанный исключительно с функциональными обязанностями.

Вот основные модули Битрикс24 требующие проведения обучения:
роль МЕНЕДЖЕР-ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
- CRM модуль в Битрикс24 (алгоритм обработки клиентского обращения, правильное ведение базы контактов-компаний, планирование работы с клиентом, работа с обращениями клиентов из почты, чатов, соцсетей и мессенджеров)
- Проекты и задачи в Битрикс 24 (календарь, постановка задач, работа в группах и по проектам, обмен документами, работа с облачным диском)
- CRM маркетинг в Битрикс24 (сегментация клиентской базы, создание рассылок в конструкторе, анализ проведенной работы)
- Сайты и интернет-магазин в Битрикс24 (создание в конструкторе страниц вашего сайта, наполнение его контентом, работа с ключевыми словами, мета-теги, подключение к системам аналитики)
- Управление персоналом и коммуникации в Битрикс24 (настройка структуры компании, общение сотрудников внутри Битрикс24, учет рабочего времени, общая база знаний, ведение общего информирования по компании)
роль РУКОВОДИТЕЛЬ-КОНТРОЛЕР
- Контроль и аналитика работы Битрикс24 (выбор точек контроля в системе, KPI показатели эффективной работы, настройка персонализированных отчетов, линейная аналитика и её интерпритация)
роль АДМИНИСТРАТОР
- Настройка и администрирование Битрикс24 (конфигурирование системы под бизнес-процессы компании, техподдержка пользователей, параметры настройки битрикс24)


Разные по уровню доступа роли сотрудников (менеджер, руководитель, администратор) потребуют отдельной специфики и продолжительности обучения.