Как внедрить правильно

Что такое внедрение и чем оно отличается
от настройки ПО?

«Чего бы это не стоило обращайтесь к профессионалам.
В итоге ВСЕГДА выйдет и быстрее и дешевле»
Свою трудовую деятельность я начинал с должности продавца) Далее достаточно успешно был логистом в торговой компании. После чего стал заместителем-директора филиала.
Сменил работу и возглавил торговое подразделение в должности директора. После появления дополнительных торговых представительств перешел на должность регионального директора.
Далее руководил региональными представительствами ряда торговых брендов. Не став на этом останавливаться я в роли операционного директора активно поучаствовал в построении торговой сети состоящей из 8 киевских магазинов. Когда данная деятельность вышла на стабильный результат я как interim специалист (руководитель отдела развития) провел в новой компании реорганизацию отдела продаж и по её завершению ускоренными темпами вывел его на ожидаемый товарооборот.

Что здесь особенного, спросите вы.
Пройдя по всей этой цепочке должностей я пропустил через себя все тонкости бизнес-процессов, начиная с "передовой" (продавая товар клиенту) и заканчивая руководящими должностями где важен контроль исполнительной дисциплины и тактика-стратегия управленческих действий.

Я достаточно быстро понял, что с бизнес-процессами надо плотно работать и самостоятельно, не дожидаясь инсайтов от руководства, "ставил" все взаимодействия на системную основу.
Управление, учет, планирование, KPI, статистика, аналитика, клиентская база и взаимодействие с ней требовали более современных инструментов оперирования.

И вот так с 2015 года начав использовать в своей работе Битрикс24 я на практике, изнутри компании, освоил еще одну профессию - специалист по внедрению)
«Нельзя управлять тем, что нельзя измерить»

И вот у вас НАЗРЕЛО)
Старая система работы уже не устраивает, много ошибок, проблемы с клиентами, сложно контролировать происходящие взаимодействия и выполнения поставленных задач...
Да, в какой то момент так случается. И лучше раньше, чем никогда)
Далее инициатор изменений (хорошо когда это собственник бизнеса или ключевой руководитель) просит подготовить ему информацию о ситуации с присутствующими на рынке предложениями CRM систем. И понятно, что для несведущего человека это целая вселенная)

С самого начала определитесь со своими требованиями к CRM системе. Пусть это будет написано по простому, но сделайте чек лист со списком какие задачи должна решать искомая СУПЕР программа. Если вы исполнитель запроса на "прокачку ситуации"- прежде чем приступить к нему задайте вопросы инициатору изменений.
Я всегда исхожу из задачи. Расскажите мне о сфере вашей деятельности - ряд основных задач, которые планируете решить и я сходу смогу вам назвать достаточно точно сумму в которую вам обойдется внедрение.

«По недостаточно определенным требованиям вы ВСЕГДА получите не удовлетворяющий вас результат»

Запрашивать стоимость действий по внедрению не дав четкого понимания, какие задачи вы хотите решить ВСЕГДА приводит к перерасходу затрат на внедрение!!!
Сравнение готовых базовых пакетов, которые предлагают как моментальную калькуляцию, ошибочное действие. И вот почему:
1. Вы не достаточно знакомы с опциями CRM систем и не можете с ходу осмыслить, что в пакете вам нужно, а что идет "бесполезным прицепом"
2. Часть важных модулей настраиваемого функционала вынесено за границы оплаченных ПАКЕТНЫХ настроек и позже, когда вы начнете ориентироваться в купленном продукте, вам об этом скажут. НО настраивать придеться за отдельную плату
Итог: собранная вами информация для руководителя мягко говоря не корректна) А в некоторых случаях данное легковесное отношение к поставленной задаче может стоить вам той суммы, которую придется потратить сверх бюджета. И хорошо если суммы, а не рабочего места

Поэтому рекомендую не собирать всякий рассылаемый спам КП, а раз уж вы настроены серьезно, наберите найденных вами специалистов и попросите их провести у вас в офисе или по телефону установочную встречу. Поверьте, по задаваемым вам вопросам вы сразу поймете кто продает очередную СУПЕР программу, а кто выуживая у вас подробности наболевших проблем поможет их вам решить.
Программа - это просто инструмент. Хороший специалист по внедрению "наточит" его (правильно настроит) и научит как им эффективно пользоваться.

«CRM-система сокращает цикл продаж, делает прозрачными процессы, налаживает коммуникации в коллективе, снимает споры и разногласия по ведению клиентов и решает множество бизнес-задач»
Вот  мы и подошли к основной теме нашей статьи. Что же такое внедрение?
Это комплекс мероприятий:
1. Выработка стратегии работы комплекса инструментов Битрикс24 для решения задач вашего подразделения или компании
2. Настройка Битрикс24 под выбранную стратегию
3. Обучение персонала (линейный состав и руководители) эффективному взаимодействию в Битрикс24
4. Сопровождение работы компании через Битрикс24 на стартовом этапе или на постоянной основе

Настоятельно рекомендую начинать с базового внедрения. Не старайтесь за раз напичкать систему всеми опциями которые вы планируете получить в итоге. Настройте основной бизнес-процесс и подключите к системе рабочую группу. Дайте им освоить функционал и "закрепиться" в системе.
Усложняйте систему планомерно.

Ну и в заключении открою вам тайну)
Есть несколько условий которые значительно влияют на процесс адаптации сотрудников к новым условиям работы (необходимости работать через CRM систему):
- Участие собственника (директора) во взаимодействии с подчинёнными через Битрикс24
- Инициативная группа помощников внутри компании (рабочая группа внедрения)
- Внедрение проводить поэтапно, короткими итерациями
- Бонус для сотрудников работающих в Битрикс24

Для большинства обычных людей изменения это стресс. Процесс принятия нового всегда проходит по определенному сценарию - статья об этом у меня здесь. Изучите и будьте готовы)

«Пересматривайте и улучшайте свои бизнес-процессы — не автоматизируйте бардак!»

Ли Якокка

Правильное решение, принятое с опозданием,
является ошибкой