Как внедрить правильно
Что такое внедрение и чем оно отличается
от настройки ПО?
В итоге ВСЕГДА выйдет и быстрее и дешевле»
Сменил работу и возглавил торговое подразделение в должности директора. После появления дополнительных торговых представительств перешел на должность регионального директора.
Далее руководил региональными представительствами ряда торговых брендов. Не став на этом останавливаться я в роли операционного директора активно поучаствовал в построении торговой сети состоящей из 8 киевских магазинов. Когда данная деятельность вышла на стабильный результат я как interim специалист (руководитель отдела развития) провел в новой компании реорганизацию отдела продаж и по её завершению ускоренными темпами вывел его на ожидаемый товарооборот.
Что здесь особенного, спросите вы.
Пройдя по всей этой цепочке должностей я пропустил через себя все тонкости бизнес-процессов, начиная с "передовой" (продавая товар клиенту) и заканчивая руководящими должностями где важен контроль исполнительной дисциплины и тактика-стратегия управленческих действий.
Я достаточно быстро понял, что с бизнес-процессами надо плотно работать и самостоятельно, не дожидаясь инсайтов от руководства, "ставил" все взаимодействия на системную основу.
Управление, учет, планирование, KPI, статистика, аналитика, клиентская база и взаимодействие с ней требовали более современных инструментов оперирования.
И вот так с 2015 года начав использовать в своей работе Битрикс24 я на практике, изнутри компании, освоил еще одну профессию - специалист по внедрению)
И вот у вас НАЗРЕЛО)
Старая система работы уже не устраивает, много ошибок, проблемы с клиентами, сложно контролировать происходящие взаимодействия и выполнения поставленных задач...
Да, в какой то момент так случается. И лучше раньше, чем никогда)
Далее инициатор изменений (хорошо когда это собственник бизнеса или ключевой руководитель) просит подготовить ему информацию о ситуации с присутствующими на рынке предложениями CRM систем. И понятно, что для несведущего человека это целая вселенная)
С самого начала определитесь со своими требованиями к CRM системе. Пусть это будет написано по простому, но сделайте чек лист со списком какие задачи должна решать искомая СУПЕР программа. Если вы исполнитель запроса на "прокачку ситуации"- прежде чем приступить к нему задайте вопросы инициатору изменений.
Я всегда исхожу из задачи. Расскажите мне о сфере вашей деятельности - ряд основных задач, которые планируете решить и я сходу смогу вам назвать достаточно точно сумму в которую вам обойдется внедрение.
Запрашивать стоимость действий по внедрению не дав четкого понимания, какие задачи вы хотите решить ВСЕГДА приводит к перерасходу затрат на внедрение!!!
Сравнение готовых базовых пакетов, которые предлагают как моментальную калькуляцию, ошибочное действие. И вот почему:
1. Вы не достаточно знакомы с опциями CRM систем и не можете с ходу осмыслить, что в пакете вам нужно, а что идет "бесполезным прицепом"
2. Часть важных модулей настраиваемого функционала вынесено за границы оплаченных ПАКЕТНЫХ настроек и позже, когда вы начнете ориентироваться в купленном продукте, вам об этом скажут. НО настраивать придеться за отдельную плату
Итог: собранная вами информация для руководителя мягко говоря не корректна) А в некоторых случаях данное легковесное отношение к поставленной задаче может стоить вам той суммы, которую придется потратить сверх бюджета. И хорошо если суммы, а не рабочего места
Поэтому рекомендую не собирать всякий рассылаемый спам КП, а раз уж вы настроены серьезно, наберите найденных вами специалистов и попросите их провести у вас в офисе или по телефону установочную встречу. Поверьте, по задаваемым вам вопросам вы сразу поймете кто продает очередную СУПЕР программу, а кто выуживая у вас подробности наболевших проблем поможет их вам решить.
Программа - это просто инструмент. Хороший специалист по внедрению "наточит" его (правильно настроит) и научит как им эффективно пользоваться.
Это комплекс мероприятий:
1. Выработка стратегии работы комплекса инструментов Битрикс24 для решения задач вашего подразделения или компании
2. Настройка Битрикс24 под выбранную стратегию
3. Обучение персонала (линейный состав и руководители) эффективному взаимодействию в Битрикс24
4. Сопровождение работы компании через Битрикс24 на стартовом этапе или на постоянной основе
Настоятельно рекомендую начинать с базового внедрения. Не старайтесь за раз напичкать систему всеми опциями которые вы планируете получить в итоге. Настройте основной бизнес-процесс и подключите к системе рабочую группу. Дайте им освоить функционал и "закрепиться" в системе.
Усложняйте систему планомерно.
Ну и в заключении открою вам тайну)
Есть несколько условий которые значительно влияют на процесс адаптации сотрудников к новым условиям работы (необходимости работать через CRM систему):
- Участие собственника (директора) во взаимодействии с подчинёнными через Битрикс24
- Инициативная группа помощников внутри компании (рабочая группа внедрения)
- Внедрение проводить поэтапно, короткими итерациями
- Бонус для сотрудников работающих в Битрикс24
Для большинства обычных людей изменения это стресс. Процесс принятия нового всегда проходит по определенному сценарию - статья об этом у меня здесь. Изучите и будьте готовы)